Фортепиано — различия между версиями

Материал из Милләттәшләр
Перейти к: навигация, поиск
(Источник)
 
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Занятия_проводит_Владимир_Апресов.jpg|300px|thumb|справа|]]
+
[[Файл:Занятия_проводит_Владимир_Апресов.jpg|400px|thumb|справа|<center>[[Консерватория]]</center>]]
'''ПЬЕСА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО'''<br>
+
'''Фортепьяно''' <br><br>
Музыкальное произведение, специально написанное для исполнения на фортепиано.
+
[[Музыкальный инструмент]]<br><br>
* '''Фортепьяно'''  
+
* Название происходит от итальянского «''fortepiano''», от «''forte''» – «''громко''» и «''piano''» «''тихо''»
** итальянский ''fortepiano'', от forte – громко и piano – тихо
+
** струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент
** струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент.
+
** сконструировано в 1709–11 годах в Италии Б.Кристофори, изобретателем ударной фортепьянной механики<br><br>
** Сконструирован в 1709–11 годах в Италии Б.Кристофори, изобретателем ударной фортепьянной механики.
+
* В нём звук, в отличие от звука Клавесина, извлекался не щипком, а ударом о струны деревянных молоточков, обтянутых фильцем (специальный войлок), что дало возможность получать звуки большей длительности, а также различной силы – от очень тихих до очень громких (отсюда название)
* В нём звук, в отличие от звука Клавесина, извлекался не щипком, а ударом о струны деревянных молоточков, обтянутых фильцем (специальный войлок), что дало возможность получать звуки большей длительности, а также различной силы – от очень тихих до очень громких (отсюда название).
+
* К Концу XVШ века оно вытеснило клавесин и Клавикорд
* К концу {XVШ века оно вытеснило клавесин и Клавикорд.
+
* Непрерывное его усовершенствование (особенно во 2-й четверти XIX века) было обусловлено новыми эстетическими требованиями, возникшими в связи с высоким развитием в это время Пианизма
* Непрерывное его усовершенствование (особенно во 2-й четверти XIX века) было обусловлено новыми эстетическими требованиями, возникшими в связи с высоким развитием в это время Пианизма.
+
** Во 2-й половине XVШ века созданы 2 основных вида механики – с непосредственно соединённым с клавишей и с отъединённым от неё молоточком (т.н. венской и английской)
** Во 2-й половине XVШ века созданы 2 основных вида механики – с непосредственно соединённым с клавишей и с отъединённым от неё молоточком (т.н. венской и английской);
+
** начала применяться Репетиция, позволившая развивать виртуозную технику игры
** начала применяться Репетиция, позволившая развивать виртуозную технику игры.
+
** Параллельно совершенствовался механизм педалей, которые дали возможность ослаблять (левая) или продлевать звучание, одновременно обогащая его призвуками (правая)
** Параллельно совершенствовался механизм педалей, которые дали возможность ослаблять (левая) или продлевать звучание, одновременно обогащая его призвуками (правая).
 
 
** Менялась форма (вместо угловатых – округлые очертания), улучшалась конструкция инструмента:
 
** Менялась форма (вместо угловатых – округлые очертания), улучшалась конструкция инструмента:
*** деревянная рама стала укрепляться металлическими распорками,
+
*** деревянная рама стала укрепляться металлическими распорками
*** затем была введена чугунная рама и перекрёстное расположение струн, усиливалось их натяжение, способствовавшее увеличению силы и улучшению качества звучания.
+
*** затем была введена чугунная рама и перекрёстное расположение струн, усиливалось их натяжение, способствовавшее увеличению силы и улучшению качества звучания
*** Имеет струны, издающие до 90 и более звуков хроматического звукоряда.
+
*** Имеет струны, издающие до 90 и более звуков хроматического звукоряда
*** Диапазон расширился, у современных фортепьяно он достигает 71/4 октавы (Ля субконтроктавы – До пятой октавы).
+
*** Диапазон расширился, у современных фортепьяно он достигает 71/4 октавы (Ля субконтроктавы – До пятой октавы)
* Богатые выразительные возможности и способность воспроизводить многоголосную музыку сделали его универсальным инструментом – сольным, ансамблевым, аккомпанирующим, иногда оркестровым. Для него, важнейшего (наряду с органом и скрипкой) музыкального инструмента, создана богатейшая музыкальная литература крупнейшими композиторами XVШ-ХХ веков.
+
* Богатые выразительные возможности и способность воспроизводить многоголосную музыку сделали его универсальным инструментом – сольным, ансамблевым, аккомпанирующим, иногда оркестровым. Для него, важнейшего (наряду с органом и скрипкой) музыкального инструмента, создана богатейшая музыкальная литература крупнейшими композиторами XVШ-ХХ веков
 
* Разновидности:
 
* Разновидности:
 
** Пианино
 
** Пианино
** Рояль
+
** Рояль<br><br>
 +
*'''ПЬЕСА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО'''<br><br>
 +
Музыкальное произведение, специально написанное для исполнения на фортепиано<br><br>
 
== Источник ==
 
== Источник ==
 
* [http://enc-dic.com/enc_sovet/Fortepjano-94634.html БСЭ «Фортепиано»]
 
* [http://enc-dic.com/enc_sovet/Fortepjano-94634.html БСЭ «Фортепиано»]
Строка 26: Строка 27:
 
* Е.Closson «Histoire du piano», Brux., 1944
 
* Е.Closson «Histoire du piano», Brux., 1944
 
* F.J.Hirt «Meisterwerke des Klavierbaus...», 1440 bis 1880, Olten, 1955
 
* F.J.Hirt «Meisterwerke des Klavierbaus...», 1440 bis 1880, Olten, 1955
* «Большая советская энциклопедия» [[Москва]]: Советская энциклопедия 1969—78
+
* «[[Большая Советская Энциклопедия]]» [[Москва]]: Советская энциклопедия 1969—78
[[Категория:Словарь]][[Категория:Искусство]][[Категория:Нотные сборники]][[Категория:Музыкальные инструменты‏‎]]
+
[[Категория:Словарь]][[Категория:СӘНГАТЬ (Искусство)]][[Категория:МӘДӘНИЯТ (Культура)]][[Категория:Музыкальные инструменты‏‎]]

Текущая версия на 10:15, 11 ноября 2020

Фортепьяно

Музыкальный инструмент

  • Название происходит от итальянского «fortepiano», от «forte» – «громко» и «piano» – «тихо»
    • струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент
    • сконструировано в 1709–11 годах в Италии Б.Кристофори, изобретателем ударной фортепьянной механики

  • В нём звук, в отличие от звука Клавесина, извлекался не щипком, а ударом о струны деревянных молоточков, обтянутых фильцем (специальный войлок), что дало возможность получать звуки большей длительности, а также различной силы – от очень тихих до очень громких (отсюда название)
  • К Концу XVШ века оно вытеснило клавесин и Клавикорд
  • Непрерывное его усовершенствование (особенно во 2-й четверти XIX века) было обусловлено новыми эстетическими требованиями, возникшими в связи с высоким развитием в это время Пианизма
    • Во 2-й половине XVШ века созданы 2 основных вида механики – с непосредственно соединённым с клавишей и с отъединённым от неё молоточком (т.н. венской и английской)
    • начала применяться Репетиция, позволившая развивать виртуозную технику игры
    • Параллельно совершенствовался механизм педалей, которые дали возможность ослаблять (левая) или продлевать звучание, одновременно обогащая его призвуками (правая)
    • Менялась форма (вместо угловатых – округлые очертания), улучшалась конструкция инструмента:
      • деревянная рама стала укрепляться металлическими распорками
      • затем была введена чугунная рама и перекрёстное расположение струн, усиливалось их натяжение, способствовавшее увеличению силы и улучшению качества звучания
      • Имеет струны, издающие до 90 и более звуков хроматического звукоряда
      • Диапазон расширился, у современных фортепьяно он достигает 71/4 октавы (Ля субконтроктавы – До пятой октавы)
  • Богатые выразительные возможности и способность воспроизводить многоголосную музыку сделали его универсальным инструментом – сольным, ансамблевым, аккомпанирующим, иногда оркестровым. Для него, важнейшего (наряду с органом и скрипкой) музыкального инструмента, создана богатейшая музыкальная литература крупнейшими композиторами XVШ-ХХ веков
  • Разновидности:
    • Пианино
    • Рояль

  • ПЬЕСА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО

Музыкальное произведение, специально написанное для исполнения на фортепиано

Источник