НИКУЛ-КАЕНСАР (Николо-Берёзовка) — различия между версиями

Материал из Милләттәшләр
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''НИКУЛ-КАЕНСАР (Николо-Берёзовка)''' Сельсовет, населённый пункт<br><br> * НИКУЛ-КАЕНСА…»)
 
(КЫЗЫЛ ЧУЛМАН РАЙОНЫ (Красно-Камский район))
Строка 5: Строка 5:
 
==='''НИКУЛ-КАЕНСАР (Николо-Берёзовка), <br>[[Никольское]], [[Берёзовка]]'''===
 
==='''НИКУЛ-КАЕНСАР (Николо-Берёзовка), <br>[[Никольское]], [[Берёзовка]]'''===
 
[[Село]], административный центр [[Красно-Камского района]] и [[Николо‑Берёзовского сельсовета]] [[Башкирии]]<br><br>
 
[[Село]], административный центр [[Красно-Камского района]] и [[Николо‑Берёзовского сельсовета]] [[Башкирии]]<br><br>
* Основано во Второй половине XVI века дворцовыми крестьянами на территории [[Осинской даруги]] под названием «''[[Никольское]]''» и было известно как «''[[Берёзовка]]''»<br>С Конца XIX века «''НИКУЛ-КАЕНСАР (Николо-Берёзовка)''»
+
* Основано во Второй половине XVI века дворцовыми крестьянами на территории [[Осинской даруги]] под названием «''[[Никольское]]''»<br>было известно также как «''[[Берёзовка]]''»<br>С Конца XIX века «''НИКУЛ-КАЕНСАР (Николо-Берёзовка)''»
 
* Статус:
 
* Статус:
 
** до 1930 года -
 
** до 1930 года -
Строка 18: Строка 18:
 
** на автомобильной дороге [[Красно-Холмский]]—[[Николо‑Берёзовка]]
 
** на автомобильной дороге [[Красно-Холмский]]—[[Николо‑Берёзовка]]
 
* '''Население''':
 
* '''Население''':
**1865 в 99 дворах проживало 593 1906 — 0,3; 1920 — 1,3; 1939 — 2,8; 1959 — 5,9; 1989 — 5,1; 2002 6,0 [[русские]], [[татары]], [[башкиры]]; 2010 — 6,1
+
{| class="wikitable sortable"
 +
|- bgcolor="#AFEFEA" align="center"
 +
|Год||1865<br>в 99 дворах||1906||1920||1939||1959||1989
 +
|- align="center"
 +
|Население, чел.||593||300||1 300||2 800||5 900||5 100
 +
|- bgcolor="#AFEFEA" align="center"
 +
|Год||2002||2002||2009||2010||2012||2013
 +
|- align="center"
 +
|Население, чел.||6 000<br>[[русские]]<br>[[татары]]<br>[[башкиры]]||5 981||6 000||6 099||6 107||6 105
 +
|- bgcolor="#AFEFEA" align="center"
 +
|Год||2014||2015||2016||2017||2020||2021
 +
|- align="center"
 +
|Население, чел.||6 169||6 241||6 222||6 202||||
 +
|}
 
* '''Культура, образование, [[медицина]], религия и история''':
 
* '''Культура, образование, [[медицина]], религия и история''':
 
** средняя [[школа]]
 
** средняя [[школа]]
Строка 60: Строка 73:
 
** Владимир Михайлович Сюткин - <small>''инж.-механик. Засл. машиностроитель РБ (1997). После окончания Ижевского механического ин‑та (1974) работал ст. мастером на Рязанской ф‑ке культбыттоваров. С 1977 на ОАО “Нефтекамский автозавод”: инж.-технолог, с 1978 зам. нач. прессового цеха, с 1981 нач. технол. бюро, с 1983 зам. гл. технолога, с 1986 гл. технолог, с 1991 зам. гл. инж., с 1994 зам. техн. дир., в 1995—2013 техн. дир.— зам. ген. директора. Под рук. С. создан проект и увеличены мощности по выпуску автобусов “НефАЗ” (до 1500 ед.), проведена модернизация произ‑ва автосамосвалов, автоцистерн, прицепов, полуприцепов с применением комплексов лазерного и плазменной резки. При участии С. разработан и внедрён способ изготовления плунжеров для телескопич. гидроцилиндров. Лауреат Гос. пр. РБ в области науки и техники (2001)''</small>
 
** Владимир Михайлович Сюткин - <small>''инж.-механик. Засл. машиностроитель РБ (1997). После окончания Ижевского механического ин‑та (1974) работал ст. мастером на Рязанской ф‑ке культбыттоваров. С 1977 на ОАО “Нефтекамский автозавод”: инж.-технолог, с 1978 зам. нач. прессового цеха, с 1981 нач. технол. бюро, с 1983 зам. гл. технолога, с 1986 гл. технолог, с 1991 зам. гл. инж., с 1994 зам. техн. дир., в 1995—2013 техн. дир.— зам. ген. директора. Под рук. С. создан проект и увеличены мощности по выпуску автобусов “НефАЗ” (до 1500 ед.), проведена модернизация произ‑ва автосамосвалов, автоцистерн, прицепов, полуприцепов с применением комплексов лазерного и плазменной резки. При участии С. разработан и внедрён способ изготовления плунжеров для телескопич. гидроцилиндров. Лауреат Гос. пр. РБ в области науки и техники (2001)''</small>
 
** Владимир Александрович Целищев - ''<small>инженер-механик. Д‑р техн. наук (2000), проф. (2004). Засл. машиностроитель РБ (2011), поч. работник высш. проф. образования РФ (2009). После окончания УАИ (1982) работает там же: с 2002 декан ф‑та авиац. двигателей, с 2006 зав. каф. прикладной гидромеханики, одновр. с 2008 дир. уч. науч. инновационного центра “Гидропневмоавтоматика”, с 2010 дир. науч. образоват. центра “Современные технологии энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления электрической, тепловой и других видов энергии”. Науч. деят‑сть посвящена созданию систем автоматики летат. аппаратов и двигат. установок. Ц. разработаны струйно-кавитационный способ регулирования гидропривода, матем. модель системы автоматич. управления ракетного двигателя тв. топлива с гидрорегулированием поверхности горения, основы теории проектирования струйных гидравлич. рулевых машин и др. Автор более 150 науч. работ и 20 изобретений.Соч.: Струйные гидравлические рулевые машины. Уфа, 2002 (соавт.); Идентификация и адаптивное управление струйными гидравлическими рулевыми машинами. М., 2007 (соавт.)</small>''
 
** Владимир Александрович Целищев - ''<small>инженер-механик. Д‑р техн. наук (2000), проф. (2004). Засл. машиностроитель РБ (2011), поч. работник высш. проф. образования РФ (2009). После окончания УАИ (1982) работает там же: с 2002 декан ф‑та авиац. двигателей, с 2006 зав. каф. прикладной гидромеханики, одновр. с 2008 дир. уч. науч. инновационного центра “Гидропневмоавтоматика”, с 2010 дир. науч. образоват. центра “Современные технологии энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления электрической, тепловой и других видов энергии”. Науч. деят‑сть посвящена созданию систем автоматики летат. аппаратов и двигат. установок. Ц. разработаны струйно-кавитационный способ регулирования гидропривода, матем. модель системы автоматич. управления ракетного двигателя тв. топлива с гидрорегулированием поверхности горения, основы теории проектирования струйных гидравлич. рулевых машин и др. Автор более 150 науч. работ и 20 изобретений.Соч.: Струйные гидравлические рулевые машины. Уфа, 2002 (соавт.); Идентификация и адаптивное управление струйными гидравлическими рулевыми машинами. М., 2007 (соавт.)</small>''
 +
 
== Источники ==
 
== Источники ==
 
[[Категория:Населённые пункты Башкирии]][[Категория:Центры районов]][[Категория:Центры сельсоветов]][[Категория:Красно-Камский район]]
 
[[Категория:Населённые пункты Башкирии]][[Категория:Центры районов]][[Категория:Центры сельсоветов]][[Категория:Красно-Камский район]]

Версия 20:44, 7 августа 2021

НИКУЛ-КАЕНСАР (Николо-Берёзовка) Сельсовет, населённый пункт

КЫЗЫЛ ЧУЛМАН РАЙОНЫ (Красно-Камский район)

НИКУЛ-КАЕНСАР (Николо-Берёзовка),
Никольское, Берёзовка

Село, административный центр Красно-Камского района и Николо‑Берёзовского сельсовета Башкирии

Год 1865
в 99 дворах
1906 1920 1939 1959 1989
Население, чел. 593 300 1 300 2 800 5 900 5 100
Год 2002 2002 2009 2010 2012 2013
Население, чел. 6 000
русские
татары
башкиры
5 981 6 000 6 099 6 107 6 105
Год 2014 2015 2016 2017 2020 2021
Население, чел. 6 169 6 241 6 222 6 202
  • Культура, образование, медицина, религия и история:
    • средняя школа
    • школа искусств
    • три детских сада
    • ДЮСШ
    • центральная районная больница
    • центральная районная библиотека
    • детская библиотека
    • Дворец культуры
    • Шесть народных коллективов художественной самодеятельности
    • историко-краеведческий музей
    • мечеть
    • Никольская церковь
    • русский историко‑культурный центр
    • Болото Моховое
    • посадки ели и сосны
    • естественные сосняки около селапамятники природы
    • 1865 год:
      • занимались земледелием, скотоводством, пчеловодством, рыболовством, шитьём кулей
      • церковь
      • училище
      • ветряная мельница
      • две водяные мельницы
      • гостиница
      • десять бакалейных лавок
      • проводились ярмарки
      • пристань
    • 1906 год:
      • часовня
      • мужская и женская земские школы
      • земский фельдшерский пункт
      • почтовое отделение
      • винная лавка
      • две пивные лавки
      • четыре мануфактурные лавки
      • шестнадцать бакалейных лавок
      • пристань
      • ярмарки
  • Известные люди:
    • Владимир Михайлович Сюткин - инж.-механик. Засл. машиностроитель РБ (1997). После окончания Ижевского механического ин‑та (1974) работал ст. мастером на Рязанской ф‑ке культбыттоваров. С 1977 на ОАО “Нефтекамский автозавод”: инж.-технолог, с 1978 зам. нач. прессового цеха, с 1981 нач. технол. бюро, с 1983 зам. гл. технолога, с 1986 гл. технолог, с 1991 зам. гл. инж., с 1994 зам. техн. дир., в 1995—2013 техн. дир.— зам. ген. директора. Под рук. С. создан проект и увеличены мощности по выпуску автобусов “НефАЗ” (до 1500 ед.), проведена модернизация произ‑ва автосамосвалов, автоцистерн, прицепов, полуприцепов с применением комплексов лазерного и плазменной резки. При участии С. разработан и внедрён способ изготовления плунжеров для телескопич. гидроцилиндров. Лауреат Гос. пр. РБ в области науки и техники (2001)
    • Владимир Александрович Целищев - инженер-механик. Д‑р техн. наук (2000), проф. (2004). Засл. машиностроитель РБ (2011), поч. работник высш. проф. образования РФ (2009). После окончания УАИ (1982) работает там же: с 2002 декан ф‑та авиац. двигателей, с 2006 зав. каф. прикладной гидромеханики, одновр. с 2008 дир. уч. науч. инновационного центра “Гидропневмоавтоматика”, с 2010 дир. науч. образоват. центра “Современные технологии энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления электрической, тепловой и других видов энергии”. Науч. деят‑сть посвящена созданию систем автоматики летат. аппаратов и двигат. установок. Ц. разработаны струйно-кавитационный способ регулирования гидропривода, матем. модель системы автоматич. управления ракетного двигателя тв. топлива с гидрорегулированием поверхности горения, основы теории проектирования струйных гидравлич. рулевых машин и др. Автор более 150 науч. работ и 20 изобретений.Соч.: Струйные гидравлические рулевые машины. Уфа, 2002 (соавт.); Идентификация и адаптивное управление струйными гидравлическими рулевыми машинами. М., 2007 (соавт.)

Источники