МОНАСТЫРЬЛАР (Монастыри)
Версия от 13:43, 25 марта 2018; Камиль Бакиров (обсуждение | вклад) (→МОНАСТЫРСКИЙ (Монастырское), УРТА-МОНАСТЫРСКИЙ (Средне-Монастырская), УРТА (Средняя))
МОНАСТЫРЬ
Монастыри, сельсовет, сельское поселение, населённый пункт
- МОНАСТЫРЬ АВЫЛ СОВЕТЫ (Монастырский сельсовет)
- МОНАСТЫРЬ АВЫЛ ҖИРЛЕГЕ (Монастырское сельское поселение)
Содержание
ТӘТЕШ РАЙОНЫ (Тетюшский район)
МОНАСТЫРСКИЙ (Монастырское),
УРТА-МОНАСТЫРСКИЙ (Средне-Монастырская),
УРТА (Средняя)
Село, административный центр Монастырского сельсовета Тетюшского района Татарии
- Основано в XVП веке на землях Тетюшского Покровского монастыря
- В дореволюционных источниках упоминается также как деревня «УРТА-МОНАСТЫРСКИЙ (Средне-Монастырская)» и «УРТА (Средняя)»
- Статус:
- До 1920 года - село Красно-Полянской волости Тетюшского уезда Казанской губернии Российской империи и РСФСР
- 25 июня 1920-27 годы - село Тетюшской волости Тетюшского кантона Автономной Татарской Советской Социалистической Республики
- 14 февраля 1927-30 годы - село Тетюшской волости Буинского кантона Автономной Татарской ССР
- 10 августа 1930-2005 годы - административный центр Монастырского сельсовета Тетюшского района Татарии
- с 31 января 2005 года - административный центр Монастырского сельского поселения Тетюшского района Республики Татарстан
- Находится:
- в 13 км к Северу от ТӘТЕШ (Тетюши)
- на реке СӨЕКЛЕ (Любимовка, Улемка), правом притоке реки ҮЛӘМӘ (Улема)
- Население
Год | 1646 | 1782 | 1859 | 1897 | 1908 | 1920 | 1926 | 1938 |
Население, чел. | 87 душ мужского пола |
249 душ мужского пола |
1 357 | 1 880 | 2 064 | 2 109 | 1 947 | 1 598 |
Год | 1949 | 1958 | 1970 | 1979 | 1989 | 1997 | 2002 | 2017 |
Население, чел. | 1 277 | 1 375 | 1 174 | 935 | 657 русские |
510 | 455 |
- Культура, образование, медицина, религия и история:
- Средняя школа
- Профессиональное училище
- Дом культуры
- Библиотека
- Вторая половине XVП века - жители были приписаны к Ново-Спасскому монастырю Москвы
- 1764 год - вошли в разряд экономических, позднее - государственных крестьян
- Занимались земледелием, разведением скота, садоводством, лесопильным, кирпичным и плотничным промыслами
- Начало ХХ века:
- Ильинская церковь
- земская школа - открыта в 1883 году
- десять ветряных мельниц
- две кузницы
- крупообдирка
- казённая винная лавка
- свыше десяти мелочных лавок
- 1912 год - открыто ремесленное училище
- Археологом В.И.Заусайловым возле села были найдены каменные орудия, относящиеся к периоду неолита – бронзы П…Ш веков до н.э.
- Когда-то, много лет назад на берегу Волги стоял Никольский мужской монастырь. Обитель эта, по народному преданию, была сожжена поволжской вольницей в XVП веке. Скитники ушли в Свияжский монастырь, а крестьяне основали в двенадцати километрах выше «Тетюш» село «Монастырское». Крестьяне селились по речке «Улемка», в те времена она была полноводнее. Мужики - первые поселенцы – были приписаны к монастырю, отсюда и пошло название «Монастырское».
Началось строительство села с бугра улицы Бутыровки (ныне улица Калинина). Затем появилась улица Большая (ул.Советская), а за ней Церковка (ул.Красная Площадь), Шороновка, Большая Мокруша, Малая Мокруша, Колпачиха, Низовка, Грязновка.
Самое раннее упоминание о селе имеется в метрической книге Ильинской церкви села за 1783 год.
- Когда-то, много лет назад на берегу Волги стоял Никольский мужской монастырь. Обитель эта, по народному преданию, была сожжена поволжской вольницей в XVП веке. Скитники ушли в Свияжский монастырь, а крестьяне основали в двенадцати километрах выше «Тетюш» село «Монастырское». Крестьяне селились по речке «Улемка», в те времена она была полноводнее. Мужики - первые поселенцы – были приписаны к монастырю, отсюда и пошло название «Монастырское».
- Сельское хозяйство:
- Начало ХХ века: земельный надел сельской общины - 2 376 десятин
- Коллективизация:
- Полеводство
- Молочное скотоводство
- Промышленность:
- Известные люди:
МОНАСТЫРЬЛАР (Монастыри)
Общины монахов или монахинь буддистов или христиан, принявшие единые правила жизни (устав)
- Комплекс зданий, где размещается религиозная община
- Первые Монастыри на территории края появились после 1552 году
- представляли собой укреплённые поселения православных монахов
- религиозные центры по распространению христианства среди нерусских народов Среднего Поволжья
- За стенами с башнями располагались, как правило:
- церковь
- трапезная
- жилые помещения
- больничный корпус
- хозяйственные корпуса
- Наиболее известные:
- Казанский Богородицкий женский монастырь
- ВОСКРЕСЕНИЕ МОНАСТЫРЕ (Воскресенский монастырь) (ЯҢА ИЕРУСАЛИМ (Новый Иерусалим))
- ИОАНН-ПРЕДТЕЧА ИРЛӘР МОНАСТЫРЕ (Иоанно-Предтеченский мужской монастырь)
- Зилантпов
- Кизический мужской
- Иоанно-Предтеченский женский
- УСПЕНИЕ ИРЛӘР МОНАСТЫРЕ (Успенский мужской монастырь)
- Удалённые от населённых мест Монастыри назывались пустынями и на территории Татарии существовали:
- РАИФА КӘШИШХАНӘСЕ (Раифская пустынь) (ИЗГЕ АНА КӘШИШХАНӘСЕ (Богородицкая пустынь))
- Макарьевская пустынь
- Седмиозёрная пустынь
- В годы советской власти они не функционировали
- 1990-е годы - началось их возрождение