Музыкальная комедия

Перейти к: навигация, поиск
«ГАЛИЯБАНУ»
«ТАЛЬЯН МОҢЫ (Мелодия тальянки)»

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ

Музыкально-сценическое произведение, построенное на комедийной основе

  • Термин «музыкальная комедия» употребляется как обобщающий по отношению и к таким музыкально-сценическим жанрам, как:
    • опера-буффа
    • «комедии ан ариетт»
    • оперетта
    • комическая опера
    • зингшпиль
    • тонадилья
    • водевиль
  • Многие спектакли татарских драматических трупп 1920-х годов назывались музыкальными комедиями или опереттами.
  • Некоторые исследователи, например, М.О.Янковский, Г.М.Ярон используют этот термин как синоним оперетты, исходя из близости этих жанров.

История

  • Музыкальная комедия как самостоятельный жанр музыкального театра возникла в конце XIX - начале ХХ веков и утвердилась к середине ХХ века.
  • В отличие от оперетты, музыка в ней не так тесно связана с развитием действия, в ней редки развёрнутые музыкальные сцены с переплетением ансамблей, сольных арий, хоров.
  • Особенно характерно для неё использование разнообразных песенных жанров - лирические и бытовые песни как эстрадного, так и народного характера, зонги, шлагеры и др. и бытового танца.
  • Советская музыкальная комедия развивалась, широко используя их образно-выразительные средства, на основе традиций:
    • народной бытовой комедии и фарса
    • русской комической оперы XVШ века
    • водевиля и западно-европейской классической оперетты,
  • Её становление тесно связано с борьбой против засилья бездумной развлекательности и штампов нововенской оперетты.
  • Создатели советской музыкальной комедии большое внимание уделяли совершенствованию её литературной основы.
  • Её тематика отличается многообразием, охватывая:
    • лирико-бытовые ("Ромео, мой сосед" Гаджиева)
    • фантастические ("Звёздный рейс" Каца)
    • исторические ("Табачный капитан" Щербачёва)
    • героико-романтические сюжеты ("На рассвете" Сандлера)

Татарские спектакли

Источники